из курса Хитрая Наука урок 43. ВЫПАХТЫВАНИЕ ПОНЯТИЯ ДУРАК


Начинаем выпахтывать понятие "дурак".  

Задача этой статьи убрать из понятия "дурак" срамное значение и увидеть, что на самом деле это состояние, в котором возможен выход за свой Предел и поход в Неведомое и в Инаковость.  

Дурак, пожалуй, это самое распространённое из русских ругательств. Ряд исследователей считает, что в широкий обиход это слово вошло в 17-ом веке с легкой руки протопопа Аввакума. Так лидер староверов в сердцах называл всех поборников "бесовской мудрости" – логики, философии и риторики. Затем защитники старой веры стали так именовать всех, кто встал на сторону исправления богослужебных книг после реформы патриарха Никона.  

Есть предположение, что Аввакум заимствовал это слово из скоморошеской культуры. 

Сами скоморохи называли себя дураками. 

По одной из гипотез понятия Дурак происходит от дур – что значит укушенный, ужаленный.  

Дураком мог называть себя тот, кто прошел обряд посвящения в скоромохи -для этого надо было пережить укус гадюки.  

Дурак дурака видит издалека – скорее всего эта пословица говорит о том, что посвященные, находясь в Инаковом состоянии, видели то, что не видел обычный человек.  

Посвященные ходили "со светом по свету" и при встрече могли распознать друг друга – возжигая особый свет (дрежу) в середке.  

Сейчас в обывательском хождении понятие дурак говорит о том, что человек слаб "умом".  

 

УМ - СТИХ, РАЗУМ, МЫШЛЕНИЕ 

Ум, как вы знаете (из курса Очищение Сознания), бывает в трех состояниях - стих, разум, мышление.  

Дурак явно слаб разумом или мышлением.   

Разум появляется тогда, когда мы набираем образы об окружающем мире.  

Ошибочно думать, что мы создаем лишь один Разум - на всю жизнь.  

Миров, по которым мы проходим за жизнь, множество – это и возрастные вежи, и профессии, и отдушины, и духовные школы, и отношения. Соответственно то, что работает в одном мире, может не работать в другом – это разные действительности. Поэтому при переходе между мирами необходимо делать ревизию содержимого своего сознания - старое за ненужностью выбрасывать, и вместо него укладывать новое представление о мире. 

Некоторые миры отличаются друг от друга так сильно, что возникает необходимость создания нового Разума. 


Дурак (как вы знаете из ряда сказок) приходит в мир, и поскольку он ничего о нем не знает, то начинает его ломать - как дети ломают ценные вещи (они для них не ценные). Ему указывают на его разрушительность, потом пытаются достучаться, а потом бьют и если дурак не смог обучиться (то есть, "поумнеть" – понять, как устроен мир и что в нем можно, а что нельзя), то убивают - то есть, изгоняют из мира.  

Такого дурака называют круглый, полный, набитый. Набитый дурак опасен для мира и сколько ей не бей, он либо не может достроить образы об окружающем мире, либо при переходе между мирами, не способен видеть смену этих миров - а значит будет все "своим аршином мерить", считая себя при этом очень умным.  

В народе укрепилось знание о том, что такие дураки опасны и их надо учить. Исходный посыл этого знания - если дурака не выучить или не изгнать, то само существование мира будет под угрозой. 

Рассмотрим причины, по которым нашим предкам было необходимо сражаться во-первых за сохранение Образа Мира, во-вторых за единство Миро-воз-Зрения.

 

БИТВА ЗА ОБРАЗ МИРА 

Миры людских сообществ – это в первую очередь общие смыслы, общие договора. Однажды эти общечеловеческие смыслы и договора были добыты. И для этого требовались усилия описанные в мифе о самоотверженности Прометея, который смог добыть огонь у олимпийский богов и передать его людям. 

 

31

 Некоторые человеческие смыслы удается добыть в Горнем мире. Древние такой способностью обладали. И значительная часть общих смыслов (в виде обрядовых действий, уклада и самого устроения мира)  сохранялась как память о Горнем мире (мире, из которого приходит Душа) и о том, как через правильную (справную жизнь) туда же вернуться. Об этом можно почитать в трактате Мирчэ Элиаде в "Миф о вечном возвращении" и трудах Владимира Проппа - в частности в "Исторические корни волшебной сказки". 

Но общие смыслы это не только память о Горнем мире, это еще и Выживание! 

Чтобы выживать, наши предки должны были видеть мир одинаково - отсюда в народе бытовало множество загадок, каждая из которых испытание для ребенка - возрастная инициация на "свойство". Ответил на загадку - прошел экзамен на то, что видишь мир также, как его видят взрослые. 

Каждый из нас создает свой Разум (как отражение действительного мира) - так как приходит в мир со своей Скумой, однако для того, чтобы сложить усилия, необходимо чтобы были общие смыслы. Для этого мы должны создать единую картину ведомого и управляемого мира. 

Таким образом наши предки видели как минимум две причины учить Дурака - во-первых, чтобы сохранить сакральные знания о существовании Горнего Мира, во-вторых, за то, чтобы было единство Мировоззрения, благодаря которому возможно складывать усилия и выживать. 

Поэтому Дурака бьют! 

Нет, сначала учат, а если не получается, то бьют! А если и здесь не получается, то убивают - то есть, изгоняют из мира (что в давние времена было равноценно смерти). 

Набитый Дурак разрушает мир не только потому что что-то ломает - он разрушает мир одним своим присутствием. Он видит мир ИНАЧЕ - не так, как другие. С ним и "каши не сваришь"! Если дурак "тихий" - то с ним смирялись, пускай живет себе за печкой - прокормим, лишь бы не лез в дела. Но если дурак начинает залезать в общие усилия, то он становится опасным. 

 

СВОЙСТВО И СТРАННИК 

Иначе видят мир и чужие для нас люди. Скажем пришел чужой человек в общину - пришел со стороны. Он странник - у него есть право видеть мир иначе. Он пришел из иного мира - там иные условия, а значит и выживать там нужно иначе. Странник видит иначе, так как создавал свою картину мира находясь в других условиях.

Но что если иначе мир видит тот, кто родился и вырос в общине? Сначала воспринимается как странненький! 

Странненький - запомните это слово, как понятие! 

Странненький это не совсем дурак, но он явно ведет себя не как свой - он вроде свой, но поскольку ведет себя странно и думает странно, то чем-то напоминает странника. А странник - это чужак. Это "насквозь прохожий" через наш мир.  

Если странник проходит через наш мир вежественно - накормим, напоим, но если настойчиво начнет нас "учить жизни", объясняя как с его точки зрения устроен мир, то "будет бит" и изгнан.  Тоже самое происходит и со своим, но странненьким! 

Битва с дураком - это битва за Разум. То есть, битва за общепринятую картину мира, в которой есть знание о том, как достигать Горний Мир и как выживать благодаря совместным усилиям. 

 

УТРАТА ИЗНАЧАЛЬНЫХ СМЫСЛОВ

 

Проходят поколения, сменяются миры, мы все дальше и дальше повергаем Неведомый Мир - переводя его в Ведомый. Человечество создало инструменты и методы познания мира - появился Научный Подход. 

Древний символ, который мы сейчас знаем как икону Георгия Победоносца, рассказывает нам о  Божественной Сути нашего Разума - его способности повергать Хаос (неведомый и неуправляемый мир) и переводить его в Космос (ведомый и упорядоченный а потому и управляемый  мир).

 

32

 

Из курса Очищение Сознания вы знаете как работает механика Разума - для постижения Неведомого требуется сила.  Отсюда и его рачительность - стремление повторяемые цепочки образов перевести в образцы. Так Разум в какой-то части себя омертвевает - превращается в Мышление. В Разуме цепочки образов живые - цепочку всегда можно пересмотреть и изменить, найти новое решение. В мышлении цепочка образов закрепляется как образец - и больше не пересматривается. Образец - это мертвичина. 

Разум устроен так, чтобы высвободить силы для постижения Неведомого. Отсюда его рачительность – то, что повторяется раз за разом можно перевести в образец. Так Разум переходит в Мышление. Так в Мышление переходят и обще-человеческие смыслы - они закрепляются раз и навсегда. Мы просто должны их помнить и выполнять - знать зачем и почему они были приняты необязательно. Рачительность сыграла с нами злую шутку. 

Когда-то битва с "дураком", как с разрушителем мира, велась в Разуме, однако было это в совсем давние времена.. 

Пройдя множество поколений, некогда сакральное знание о том, почему нужно "бить дурака" омертвело и стало образцами – и, постепенно, изначальная (духовная и чистая по своей сути) битва за разум, превратилась в травлю. 

Сейчас наша Родина (мать-земля) и наше Отечество (понятия из которых складывается культурный код) настолько наполнена Странниками, которые решили здесь задержаться, что  мы перестали замечать как наш  "культурный код" утратил многие сакральные смыслы (как память о достижении Горнего мира). 

Мы перестали бояться (бояться от слова "бой") чужих смыслов. Потеряли обычаи и уклад - как знание о том, как двигаться в сторону Горнего Мира.  

Мы перестали странников видеть как инородные тела. Каким-то образом иммунная система, отвечающая за чистоту кода "русской цивилизации", отключилась.. или оказалась обманутой.. видимо обманутой также, как оказывается обманутой иммунная система человеческого тела - той же "хламидией", которая затаивается и ждет подходящих условий, в которых сможет начать размножаться. Результатом процесса её жизнедеятельности является отравление - в итоге начинается лавинообразный процесс заселения тела паразитическими существами и структурами. 

Мы давно уже спим и не видим истинного врага (встроенных в нас паразитов), однако мы "свято" помним, что "дураков", которые не знают как устроен мир, "надо бить"!!! Мы просто это знаем! И это один из самых глубинных и древних образцов культурно-исторической среды, в котором мы выросли.

Мы живем внутри Образа Мира, в котором есть места для паразитов. Есть и те, кто видит иначе и пытается до нас достучаться - оздоровить нашу картину мира. Но они видят мир иначе - а значит они "дураки".. а раз дураки, то будут затравлены.

  

СМЕНА МИРОВ НАНИЧЬ 

 

Если нашего далекого предка каким-то чудом взять и поместить в современную городскую среду, то скорее всего он умрет в течении суток - в первую очередь из-за того, то что не смог бы собрать свою картину ВЕДОМОГО, А ЗНАЧИТ И УПРАВЛЯЕМОГО мира. 

Мир, с тех пор как наши предки бились за выживание, изменился до неузнаваемости (за исключением диких мест, где сохранились колыбельные цивилизации). 

Сейчас благодаря "благам цивилизации" выживать значительно легче. Да, большинство людей сводит концы с концами, но "город", как квазиживое существо кажется решил все проблемы с голодом, холодом и безопасностью - городская черта отсекает всё, что исходит из "темного леса". Город создает иллюзию сытой и безопасной жизни.

 

В нынешних временах человек очень далек от задач, связанных с настоящим выживанием – мы живем на всем готовом в бетонных клетках шумных городов. Бетонные коробки чем-то похожи на соты, а живущие в них люди чем-то похожи на пчел. Очевидно, что где-то рядом есть и "пасечник", который забирает у пчел большую часть "мёда". Только его существование для большинства "пчел" находится за гранью уровня их восприятия.  

Сводить концы с концами - это по сути ад. Жить "сыто и спокойно" в этом аду можно только если "сознание опущенно" в низ, в этот самый ад - тогда ад становится нормой.

Чтобы удерживать "пчел" на этом уровне сознания, пасечник оставляет им совсем чуть-чуть меда - только для поддержания. При этом он все же забоится о своих пчелах - защищает, чтобы все не передохли. 

Однако, некоторым из нас каким-то образом некоторым удается получить избыток силы и благодаря этому сменить уровень восприятия - удается как минимум увидеть, что "сводить концы с концами" - значит прожить жизнь впустую.  

По отношению ко всем остальным такой человек становится Иным - он ищет иную картину мира. и Иной способ жить. А значит он сначала становится странненьким, а потом и Дураком. 

А люди "знают", что дураков надо бить!  

Некогда сакральная Битва с Дураком давно перестала быть битвой за Разум - за выживание и память о Горнем мире. Она ведется в Мышлении. В Мышлении это всегда травля. 

Современный мир-общество всех Инакомыслящих ТРАВИТ! 

Сейчас, в современном мире (который принадлежит мало кому видимым пасечникам) любой,
кто говорит о возвращении к корням, к народной культуре, к жизни в общине, в природе (а значит в Разуме - пробужденном, трезвом и живом состоянии) - рядом с настоящей опасностью, в настоящем не иллюзорном мире, о выживание общими усилиями, о возвращении к обрядам и укладу, которые ведут в память о Горнем Мире,
становится странненьким - дураком. 

Так мир поменялся наничь - сытые и потому находящие почти всегда в сонном состоянии "хомячки" считают дураками тех, кто говорит о том, что есть иные смыслы нежели просто выживание.  

Иные смыслы - иное мировоззрение. Инаковое!  

Так подавляющее большинство травит подавляющее меньшинство! 

Большинство не помнит зачем создавались смыслы, оно им просто следует.  

Разум - живой, Мышление - мертвое! 

Как общество формирует омертвелые образцы (взамен о живые образов) наглядно видно на примере экспериментов с обезьянами: 

Опыт №1

Клетка. В ней 5 обезьян. К потолку подвязана связка бананов. Под ними лестница. Проголодавшись, одна из обезьян подошла к лестнице с явными намерениями достать банан. Как только она дотронулась до лестницы, открывается кран и ВСЕХ обезьян обливают очень холодной водой.

Проходит немного времени, и другая обезьяна пытается полакомиться бананом. Та же ледяная вода. Третья обезьяна, одурев от голода, пытается достать банан, но остальные хватают ее, не желая холодного душа.

А теперь уберите одну обезьяну из клетки и замените ее новой обезьяной. Она сразу же, заметив бананы, пытается их достать. К своему ужасу, она видит злые морды остальных обезьян, атакующих ее. После третьей попытки она поняла, что достать банан ей не удастся.

Теперь уберите из клетки еще одну из первоначальных пяти обезьян и запустите туда новенькую. Как только она попыталась достать банан, все обезьяны дружно атаковали ее, причем и та, которую заменили первой (да еще с энтузиазмом).

И так, постепенно заменяя всех обезьян, вы придете к ситуации, когда в клетке окажутся 5 обезьян, которых водой вообще не поливали, но которые не позволят никому достать банан.

Опыт №2

В пустой комнате 5 шимпанзе. В центре комнаты лестница, сверху лежит банан. Когда первая обезьяна замечает банан, она лезет за ним по лестнице, чтобы схватить и съесть. Но как только она приближается к фрукту, с потолка на нее обрушивается струя ледяной воды и сбивает вниз. Другие обезьяны тоже пытаются забраться на лестницу. Всех сбивает вниз струя холодной воды, и они отказываются от попыток взять банан.

Воду выключают, а одну вымокшую обезьяну заменяют новой, сухой. Не успевает она войти, старые пытаются не дать ей забраться на лестницу, чтобы ее тоже не окатило водой. Новая обезьяна не понимает, в чем дело. Она видит только группу собратьев, мешающих ей взять вкусный фрукт. Тогда она пытается прорваться силой и дерется с теми, кто не хочет ее пропускать. Но она одна, и четыре прежних обезьяны берут верх.

Другую промокшую обезьяну заменяют новой сухой. Как только она появляется, предшественник, подумавший, что именно так нужно встречать новичков, набрасывается на нее и колотит. Новичок даже не успевает заметить лестницу и банан, он уже вне игры.

Затем третью, четвертую и пятую вымокших обезьян заменяют по очереди сухими. Каждый раз, как только новички появляются, их колотят. Прием становится с каждым разом все более жестоким. Обезьяны все вместе бросаются на новичка, как будто стараясь улучшить ритуальный прием.

В финале на лестнице по прежнему лежит банан, но пять сухих обезьян оглушены постоянной дракой и даже не думают приблизиться к фрукту. Их единственной заботой является следить за дверью, откуда появится новая обезьяна, чтобы скорее напасть на нее.  

 

ТРАВЛЯ И СТРАХ БЫТЬ ДУРАКОМ  

Современное общество травит тех, кто делает что-то не так - иначе!
Зачем и почему, не знает - забыли.. Но травит! 

Сделать что-то не так - значит выглядеть глупо! Ошибиться - это значит быть дураком!

Почти каждый из нас знает, что быть дураком - это больно, а то и страшно. Если ты проявился глупо - то тебя высмеют, обсмеют, выставят на позор, затравят, опустят, лишат чего-то, дадут плохую оценку! Еще мы также знаем, что  Дурак явно не может претендовать на какую-либо вершину в мире.

Опираясь на весь этот горький опыт, мы с вами знаем наверняка - дураком ни в коем случае быть нельзя! 

"Нельзя быть дураком" или "нельзя выглядеть как дурак" - это становится знанием (ловушкой) внутри которого мы начинаем жить.  

 

БИТВА ПРОТИВ РАЗУМА  

Битва за "образ мира" - за ведомый и управляемый мир продолжается!

Только теперь эта битва стала не битвой за Разум, а против него.  

Мы перестали учиться и стремиться к тому, что быть "умными" - мы стремимся к тому, как не выглядеть дураком". Это две совершенно разные задачи. Обучаясь тому, как "не выглядеть дураком", мы учимся быть хитрецами и становимся охотниками за хорошими оценками! 

Прежде (в сакральные времена) битва с "набитым дураком" была сражением тех, кто имеет ОПЫТ и ЗНАЕТ КАК УСТРОЕН МИР с теми, кто не желал УЧИТЬСЯ.  

Точнее говоря говоря, это была битва не одного человека против другого, а это была битва за человека - против того, что мешало ему ПОЗНАВАТЬ - из нулевого состояния разума (дурака) переходить в Знающего человека. Эта битва прежде была яростной но наполненной любовью. 

Символ этой битвы отражен в сказках - как битва Ивана-Царевича против змея. 

 

33                    34

Исходно ту же суть отражает и символ того, как "Егор Храбрый" повергает копьем Змея!  

Змей - это все в то, что мешает твоему уму быть острым, чистым и светлым.  

Битва ведется не с Дураком, а с тем, что мешает тебе обучаться! 

Быть дураком - это нулевое состояние Разума. Это состояние в котором человек просто не знает как устроен мир. 

Переходя из мира в мир, мы неизбежно в этом состоянии оказываемся.  

Если нет страха быть в этом состоянии, тогда нам доступны две сверхценные возможности: 

  1. Первая возможность - Учиться новому! Учиться по-настоящему! То есть, вписывать знание на уровне материка – так чтобы не запоминать, а именно менять мировоззрение,
    так чтобы не помнить, а иметь навыки!
  2. Вторая возможность – это видеть Новину и ходить в Неведомое. Большинство людей такой возможности не имеет – они пожили, они все знают! Они смотрят на миры сквозь замутненные слои сознания , которое предки называли лопотью. Если вокруг тебя лопоть, то проходя сквозь разные совершенно удивительные миры, ты не будешь их видеть - поскольку между тобой и этими мира всегда висят слои лопоти. Ты всегда будешь видеть только один мир - мир своего сознания. 

Пока мы внутри знания о том, что дураком быть ни в коем случае нельзя, у нас перекрыта способность по-настоящему учиться - познавать миры, доводить навыки до совершенства, перекрыта настоящая острота ума и, самое главное, перекрыта способность ходить в Неведомое (вдыхать новое веяние - вдохновение).  

Вместо обучения разума, мы нарабатываем образцы выживания - "сойти за умного". Например: хочешь сойти за умного - молчи.  

Вместо того, чтобы быть пытливым и стать умным по-настоящему, мы учимся держать лицо - изображать умного и знающего.  

Держать лицо – задача на уровне сознания и совершенствования обликов и личин. Поэтому в наше время так популярны тренинги "личностного роста".  

Страх быть дураком выстраивает вокруг нас толщи защит – так, чтобы до нашей души было трудно добраться.  

Но сквозь эти толщи нам и самим становится трудно искренне проявлять (себя Настоящего) в окружающий мир. Душе не продохнуть под слоем всех такой защиты..  

Сделайте остановку в пути прямо сейчас, посмотрите в себя - есть ли страх быть дураком? Сделайте очищение (используя ворошение). 

Избавившись от страха быть дураком, заглянем в сказки.  

По сказкам мы видим, что дурак бывает разный.  

Набитый дурак – означает, по сути, скотское и тупой состояние.  

Но есть в сказках и такой дурак, который "младший сын".  

Это такой дурак, который, покидая ведомый мир, отправляясь в Путь – в Неведомое.  

И пройдя череду испытаний, достигает своей земли - воЦаряется!  

Такой Дурак – это отсутствие страха перед Неведомым. И свобода от оков старых миров – в том смысле, что ведомый мир перестает быть той зоной комфорта, за которую человек держится.  

Ведомый мир как "зону комфорта" мы рассмотрим особо – это большая и глубокая тема и чтобы её раскрыть, необходимо будет погрузиться в знание о том, как Бог нас создал – что такое Воля и откуда рождается страх Смерти, как страх Небытия.  

В следующей статье мы заглянем в структуру волшебной сказки – чтобы увидеть какой именно путь проходит герой (то есть, каждый из нас по жизни).