в курсе Хитрая Наука вышло несколько уроков, которые мы публикуем в открытый доступ — в качестве подготовки к летнему лагерю
Кто сказки слушал или читал с детства, тот на уровне “подсознания” обладает глубинным и сакральным знанием о том какой путь предначертан его Душе.
Уточним, что значит “уровень подсознания”. Конечно, никакого подсознания не существует как и его уровней. Так сейчас в психологической среде принято говорить о той части сознания, что мы не осознанием, но которая оказывает влияние на наши поступки.
Сознание – это просто тонко-материальная среда наполненная образами. В ней нет места ни для “под”, ни для “над”.
Из Души в окружающий мир истекает пара – тонко-материальная среда. Наполняясь образами, пара становится со-знанием об окружающим мире. Образы уложены в слои. Если в этих слоя много мути, боли и напряжения, то в слои созданные в раннем детстве входить труднее.
Содержимое сознания зависит не только от мира вокруг, но и от Скумы.
В зависимости от Предназначения каждый из нас собирает свою картину мира.
Там, где мы встречаемся с плотностями (как с “узлами боли”) мы просто создаем слепок – как об-рез потока восприятия. С узлов боли мы стекаем — подобно тому, как вода стекает с камня. Это каркас “картины мира” и он у всех примерно одинаковый.
Где-то между этими плотностями протекает наш путь – только пустоту мы можем заполнить своим движением. Каждый из нас ищет свой путь по своим пустотам – в пространство своей Скумы. Соответствующие образы этих пустот мы и подбираем. Поэтому каждый из нас имеет свою уникальную картину мира.
Соратники, кстати, видят мир примерно одинаково – благодаря тому, что их Скумы близки. А то и достижимы лишь через совместное усилие.
Однако порой в наше сознание входит содержимое, которое перекрывает путь достижения Скумы.
Почему это происходит?
Есть Воля Божья и есть человек, которому дарована свобода своей воли.
Каждый из нас обладает своей Волей. Взаимодействуя друг с другом, мы по несовершенству Души либо подчиняемся чужой воле, либо пытаемся подчинить своей воле окружающих.
Так в наше сознание помимо нашей воли или по недоразумению входит различное содержимое.
Все то, что есть в нашем сознании мы привычно считаем своим. А по недоразумению и невежеству так и собой.
Содержимое сознания, которое вошло в нас помимо нашей Воли или по недоразумению, уводит нас в сторону от Скумы. И чем дальше мы уходим в сторону, тем сильнее ощущение, что “в жизни надо что-то менять”.
Волшебная сказка в иносказательной форме дает ключи и подсказки к пониманию того, как осознать что Скума потеряна и какой путь надо пройти, чтобы обрести либо её, либо состояние в котором поиск её возможен.
ДУША КАК ТЕЛО И СТРУКТУРА ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ
Там, где наша Душа полна – мы упруги. Чужая воля не в состоянии прогнуть нас там, где мы полны. И наоборот – там, где мы слабы, чужая воля легко проникает в нас и наше сознание заполняется образами, которые уводят нас от Скумы.
Душа – это тело и оно имеет объем. Слабины – это своего рода пустоты или изъяны в этом объеме.
Если мы вспомним зачин волшебной сказки – то, увидим, что все начинается с потери покоя. Точнее говоря, с ощущения что тебе чего-то не хватает.
В сказке говорится – «жили и были». Что это значит? «Жить» и «быть» — два состояния. Когда ты живешь, ты пытаешься вниманием охватить свое тело и свой образ мира. А «быть» — значит Бытие, иными словами внимание направлено на свою душу и в Дух. Это значит ты вдруг проснулся как хозяин и всё, что у тебя есть (тело, сознание, душу) пытаешься осознать как свою землю.
“Чего ты в своем доме не знаешь?” спрашивает водяной царь охотника, ухватив его за бороду, когда тот наклонился из колодца воды попить.
— Отдашь чего не знаешь, тогда отпушу! – говорит водяной царь
— Да вроде все знаю! – думает охотник.
Возвращаешься домой и оказывается, что тебе нужно отдать своего новорожденного сына.
Чего ты не знаешь? Душу свою не знаешь! Её водяной царь и забирает. Да, по сути, она всегда у водяного царя и была. Плен “водяного царя” – это тюрьма, сотканная из различных идей и образов.
И вот идешь ты свою Душу вызволять. А вызволить её можно только одним способом – познав её. А познание своей Души – это познание себя самого.
А как себя самого увидеть? Как, скажем, глаз может самого себя увидеть?
Познание идет через испытания, а испытания возникает тогда, когда ты совершаешь тот или иной выбор.
Испытать – это значит узнать.
По мере того, как ты себя узнаешь, происходит обретение себя самого – а это и есть Во-Царение.
Во-Царение – это не всегда обретение мира, в котором уже разворачивается Скума.
Во-Царение – это обретение состояния, в котором ты способен достичь своей Скумы.
Терять покой, собираться в Путь, проходить испытания и достигать воцарения ты будешь постоянно. По мере твоего развития, на разных этапах пути, и потеря покоя и во—царение каждый будут разными.
СТРУКТУРА ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ
Впервые в научном сообществе волшебная сказка была изучена и разложена Проппом. Он выделил 31 повторяющуюся функцию. Зная эти функции любую волшебную сказку можно разложить структурно. Эта структура последовательно раскрывает как мифологичность нашего сознания, так и глубины мировоззрения наших предков. Не лишним будет заметить, что в народе существовали целые династии Сказителей, которые трепетно и бережно передавали из поколения в поколение народную мудрость.
Сказка –«сказывается». Также как сказывается наша духовная жизнь.
Сквозь структуру волшебной сказки мы можем увидеть все этапы нашего духовного раз-вития.
Такое Видение дает Ясное Понимание, что нет ничего кроме уроков самопознания.
Для простоты и ясности 31 функцию можно свести к 4-9 — чтобы помещалось в мережку. И само слово «функция» мы заменим на «действие».
СТРУКТУРА ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ
Структуру волшебной сказки упрощенно можно описать в виде 4 действий:
- Потеря Покоя
- Отправление в Путь
- Путь
- Воцарение
Каждое действие можно стожком разложить на составляющие (всего суммарно их должно быть не больше чем функций по Проппу — 28).
Действие «Потеря покоя» раскладывается на 4 составляющие:
- — Покой как Упокоение (состояние скотства и нежити)
- — «Пришла Беда» — как обстоятельства непреодолимой силы
- — Обретение ощущения Неполноты — личностной, душевной или духовной)
- — Появление стремления обрести Полноту
Действие под названием «Отправление в Путь» можно разложить на 4 составляющие:
- — Собрать ресурс
- — Преодолеть страхи
- — Убрать крючки – посмотреть что держит в старом мире
- — Вежественность
Действие под названием «Путь»
— Хождение по мирам горизонтальное, — хождение по мирам вертикальное, — переход между мирами (смерть), — междумирье, испытания как очищение, испытание как преодоление, остановка в пути, волшебные помошники, обретение.
Действие под названием «Воцарение»
Обретение полноты, обретение мира, обретение Своей Земли, Пир, новый виток развития.
В прошлых уроках мы разобрали как:
— собирать ресурс
— какие бывают страхи и как с ними работать
— какие бывают крючки и как их снимать
ХОЖДЕНИЕ ПО МИРАМ - ВЕЖЕСТВЕННОСТЬ
Сказочные функции «Покой» и «Потеря Покоя» — это состояние, когда ты обнаружил себя внутри «зоны комфорта».
Это может быть что угодно:
— сытая но скотская и однообразная жизнь
— это Образ Мира, в котором тебе комфортно, в котором все ясно, все работает, но в котором нет места для Нового и Чудесного
— это приемлемый Образ Себя, который ты старательно поддерживаешь — используя людей как зеркала и отсекая все неприятное
Одним словом Душе чего-то не хватает и она отправляется в Путь.
Путь — это хождение по мирам. в каждом мире что-то происходит — это череда Испытаний, в ходе которых ты себя самого пытаешь — узнаешь. В ходе этих испытаний, что-то отваливается, что обретается — какие-то способности. В сказке способности обычно персонифицируются как символ «волшебного помошника».
То, насколько достойно герой пройдет испытания, да и пройдет ли, зависит от его способности отчетливо видеть границы мира, в котором это испытание происходит.
Покидая старый мир и отправляясь в Путь важно заложить основы понятия Вежественность. Окончательное отправление в Путь — это состояние между мирья.
В этом уроке разберем что именно надо знать, прежде чем отправить в Путь и начать ходить по мирам и проходить Испытания.
Смысл этого урока будет понятен для Человека и Людины, и трудно понятен для Житя.
Почему?
Жить — это когда «Я» полностью отождествлено с физическим телом. Смыл жизни Житя в самой жизни — в продолжении рода, в сытости, защищенности, в удовлетворении потребностей тела. Для него не существует тонких материй — того, что можно пощупать, измерить приборами. Он живет жизнью тели — в мире физическом. Сознание как «тонкую материю», как «ткань» жить не видит, поэтому миров сознания для него не существует.
Для Людины (тому кто начинает пробуждаться и жить Душой) и Человека (начавшему пробуждаться в Духе) миры сознания существуют.
ПРОСТОР И ПРОСТРАНСТВО
ПРОСТОР — так называливсе, что имеет отношение к действительному миру называлось Простор. Это реки, моря, горы, степи, лес, дорога, асфальт, стены дома, атмосферные явления — одним словом все то, что имеет отношение к миру, которому принадлежит наше физическое тело.
ПРОСТРАНСТВО — все, что относится к сознанию, называлось пространство. Это миры, которые мы разворачиваем в своем сознании. Сознание состоит из образов и этими «обрезами» отражает действительный мир. При этом сознание как среда пытается растечься в окружающим действительном мире. Если мир-пространство и мир-простор совпадают, тогда человек Разумен.
Образы в сознании не свалену в одну кучу, образы уложены валами — или вежами.
ВЕЖА И МИР
ВЕЖА — это нечто выделенное из окружающего мира. Для житя, вежа — это шатер, палатка, башня, жилище. Одним словом все то, что отделено от окружающего мира, а значит может быть защищено и устроено для жизни. Схожее значение имеет слово Межа — это границы, где заканчивается твой мир.
Ме-жа- это граница
Ве-жа — то что внутри границ и что можно заполнить собой, своим хозяйством и своим движением
Для человека самопознания вежа — это мир, выделенный в пространстве сознания.
Межа — граница, которая ткется из самой ткани сознания.
МИР — это пространство, в котором можно жить. Это нечто выделенное, имеющее свои границы и своё устроение — свои законы и того, кто эти законы устанавливает.
Мир это всегда (как минимум):
— границы
— устройство
— хозяин
Чтобы сила скапливалась и «варилась» пространство должно быть выделено и устроено (по определенным законам). Толковое устроение позволяет умно-жать — варить и на-варивать Силу. Наваривать — это значит переводить из грубой формы, в более тонкую, менять качество самой силы. Толкового Хозяина (настоящего) обычно не видно — все в мире делается как бы само собой.
Жить не видит того, что из его души в окружающий мир разливается «тонкое вещество» — сознание, которое уже заполняет мир, который ты себе присвоил — по этой причине он вынужден таскать физическое тело по простору, бегая от от границы к границе, решая задачу контроля и управления. Ему везде приходится везде таскать своё тело. Людине проще — ты живешь в мире, который тебе по Душе, а значит Дуща радуется и раскрывается — расширяется, разливается — заполняет Собой мир. Для людины окружающий его мир — это и есть он Сам, так как это мир заполнен его Душой и Сознанием.
Осознаем мы это или нет, но миров сквозь которые мы проходим за свою жизнь великое множество.
ВЕЖЕСТВЕННОСТЬ — это способность проходить по вежам. А пройти можно по разному. Невежественный человек закрыт и пытается собой проломить эти пространства. Поэтому тонкие миры всегда будут для него закрыты. Такой человек слишком груб, слишком переполнен самим собой [своим содержанием ]. Чтобы пройти в вежу, её нужно впустить в себя, а для этого нужно стать открытым для неё. Легко быть открытым, когда есть осознанная цель познавать новое, когда хочешь прикоснуться к тайнам и чудесам этого Мира. Чтобы впустить в себя что-либо, нужно иметь в самом себе пустое (свободное) пространство. Как в той китайской притче, где Мастер демонстрирует ученому, что его сознание переполнено — как стакан, вода из которого переливается через край.
Стать Пустым — очень сложно, пожалуй полностью это состояние приходит вместе с окончательной победой над Эго.
Вежественность — это своего рода Просветление. Просветление это имеет свои витки развития.
С чего начинать?
ПЕРВОЕ. Вежественность — это способность видеть миры. Миры в тонком плане — миры духовные. Каждый такой мир имеет границу и своё устроение — а значит имеет Хозяина или Хранителя. Пройти по миру вежественно — это значит увидеть его законы и уклад, тогда есть возможность пройти с уважением. Последнее располагает к тебе Хозяина или Хранителя — в этом случае ты можешь попросить что-то, зачем ты ведешь Охоту. Бывает ты не в состоянии сам понять, что тебе нужно. Если ты пройдешь вежественно через мир, то Хранитель (неожиданно для тебя самого) может преподнести тебе Дар — именно, что тебе нужно для текущих жизненных задач и уроков.
В прежние времена эту способность считали волшебной и давали только «родовитым». В русской сказке постоянно подчеркивается необходимость иметь эту способность. Пройти «бабу-ягу» (которая является стражем между мирами) — это значит ответить на ее вопросы. Правильные ответы показывают насколько ясно ты видишь мир, в который пришел. Пройдя испытание герой получает «огненного коня», который дает возможность отправиться за «огненную реку». Невежественный человек таких «волшебных помошников» получить не сможет — он не видит вокруг себя ничего кроме себя самого — иначе говоря, он смотрит на мир сквозь слои мути лопоти. Для него нет никакой бабы-яги — есть только пожилая женщина.
Заметить «доку» (Мастера), «трикстера», хранителя знания можно только будучи вежественным. В противном случае ты будешь просто видеть то, что тебе покажут — мастер, трикстер или хранитель может прикинуться кем угодно. Порой они прикидывают тем, что ты привык «неуважать» — пройти это испытание может далеко не каждый.
ВТОРОЕ. СМЕРТЬ КАК ПЕРЕХОД. Способность ходить по мирам напрямую связана со способностью умирать. Чтобы войти в мир, тебе надо полностью умереть в прежнем мире. Смерть — это переход между мирами. Умирая в старом мире ты себя полностью оттуда забираешь и становишься цельным. Только будучи цельным мы можем пройти врата ведущие в иной новый мир. Цельность и собранность дают возможность впустить в себя в новый мир и дать ему внутри тебя прорасти — мир дает тебе все, что тебе нужно, раскрывая именно тё «особые способности», которые необходимы для дела, которое ты решаешь.
ТРЕТЬЕ. ДЕЛО — ЭТО МИР. Собственно любое дело это и есть своего рода «мир» в который ты входишь.
ЧЕТВЕРТОЕ. КОНТРОЛЬ НАД ЖАДНОСТЬЮ. Особые способности. В сказках герой часто получает волшебных помошников — некие могучие силы и способности, которые помогают ему решить задачу, например, пройти испытание. Удивление вызывает то, с какой легкостью сказочный герой отказывается от этих способностей, когда испытание заканчивается и приходит пора идти дальше. Вежественный человек проходя сквозь миры помнит о том, кто идет к Богу и все временно — все просто помогает тебе восходить по ступеням лествицы все выше и выше. Очаровавшись способностями мы теряем вежественность и незаметно становимся рабами этих способностей и надолго застреваем в мире, которому эти способности принадлежат. Так например, настоящий мастер воинских искусств, способный ударом кулака убивать быка, в обычный жизни не выпячивает и никак не кичится своими силами — это зачастую простой и добродушный человек. Настоящий преприниматель-воротила, способный пропускать сквозь себя огромные массивы данных, также с виду обычный человек, когда закрывает двери своего офиса. Способность ходить по мирам открывает нам возможность вкладывать свою Душу на 100% туда, куда мы считаем нужным — это один из важнейших ключей для того, чтобы быть Успешным.
ПЯТОЕ. НА 100% — ЦЕЛЬНОСТЬ. Уровень нашей успешности по жизни зависит от нашей способности вкладывать всю свою Душу без остатка в то, что делаешь. Модное ныне «здесь и сейчас» дает человеку лишь ощущение присутствие, но если есть понятие Вежественности — тогда можешь не просто присутствовать в текущем моменте, а отдать все что у тебя есть тому миру, в котором сейчас находишься. Это одно из условий, без которого мы не сможем сделать счастливыми своих близких. Чем ближе человек, тем важнее ему полнота общения с нами. Если же наше внимание утекает в другие миры, то другой человек это чувствует и расстраивается.
Миров, в которых мы живем и по которым ходим, великое множество, переходя по ним вежественно мы оказываемся способны посвящать себя тем, кто в этих мирах вместе с нами находится. Если ты застрял своим вниманием на работе, то твои отношения с любимой женой будут тусклыми — так как ты твое тело будет с ней, сам же ты будешь «отсутствовать», и с любимым ребенком ты не сможешь предаться радостной игре — играть может только Душа, части которой оставил в других мирах. И «хорошо» если мы застреваем только на работе — на поверку мы оказываемся размазанными по множеству миров, среди которых множество непрощенных — детских, в которые мы до сих возращаемся в поисках потерянной радости, в борьбе за справедливость или битвы за любовь.
ВЕДОГОНЬ. Способность ходить по мирам развивается — рано или поздно тебе становится доступна «ведогонь». Путешествие по другим мирам в «ведогонном теле».
НЕНАВИСТЬ ХАМА. Хам — это слуга на барском подворье. человек который живет в ненависти и знает, что у него никогда не будет своей земли. Хам часто мстит за свою боль — везде где он оказывается, он отменяет хозяина или хранителя, старательно причиняя ему боль. Разрушая уклад, разрушая устои, разрушая устроение мира, мы разрушаем мир и убиваем его хозяина или хранителя. Что вы чувствуете, когда к тебе домой приходит знакомый или даже друг и критикует твою обстановку, мебель или обои на стенах? Хочет ему сказать — «вот тебе Бог, а вот тебе порог». Вежественность — это Хозяйское состояние. В Хозяине не будешь терпеть хама в своем мире.