в курсе Хитрая Наука вышло несколько уроков, которые мы публикуем в открытый доступ — в качестве подготовки к летнему лагерю

Кто сказки слушал или читал с детства, тот на уровне “подсознания” обладает глубинным и сакральным знанием о том какой путь предначертан его Душе.

Уточним, что значит “уровень подсознания”. Конечно, никакого подсознания не существует как и его уровней. Так сейчас в психологической среде принято говорить о той части сознания, что мы не осознанием, но которая оказывает влияние на наши поступки.

Сознание – это просто тонко-материальная среда наполненная образами.  В ней нет места ни для “под”, ни для “над”.

Из Души в окружающий мир истекает пара – тонко-материальная среда. Наполняясь образами, пара становится со-знанием об окружающим мире. Образы уложены в слои. Если в этих слоя много мути, боли и напряжения, то в слои созданные в раннем детстве входить труднее.

Содержимое сознания зависит не только от мира вокруг, но и от Скумы.

В зависимости от Предназначения каждый из нас собирает свою картину мира.

Там, где мы встречаемся с плотностями (как с “узлами боли”) мы просто создаем слепок – как об-рез потока восприятия. С узлов боли мы стекаем — подобно тому, как вода стекает с камня. Это каркас “картины мира” и он у всех примерно одинаковый.

Где-то между этими плотностями протекает наш путь – только пустоту мы можем заполнить своим движением. Каждый из нас ищет свой путь по своим пустотам – в пространство своей Скумы. Соответствующие образы этих пустот мы и подбираем. Поэтому каждый из нас имеет свою уникальную картину мира.

Соратники, кстати, видят мир примерно одинаково – благодаря тому, что их Скумы близки. А то и достижимы лишь через совместное усилие.

Однако порой в наше сознание входит содержимое, которое перекрывает путь достижения Скумы.

Почему это происходит?

Есть Воля Божья и есть человек, которому дарована свобода своей воли.

Каждый из нас обладает своей Волей. Взаимодействуя друг с другом, мы по несовершенству Души либо подчиняемся чужой воле, либо пытаемся подчинить своей воле окружающих.  

Так в наше сознание помимо нашей воли или по недоразумению входит различное содержимое.

Все то, что есть в нашем сознании мы привычно считаем своим. А по недоразумению и невежеству так и собой.

Содержимое сознания, которое вошло в нас помимо нашей Воли или по недоразумению, уводит нас в сторону от Скумы. И чем дальше мы уходим в сторону, тем сильнее ощущение, что “в жизни надо что-то менять”.

Волшебная сказка в иносказательной форме дает ключи и подсказки к пониманию того, как осознать что Скума потеряна и какой путь надо пройти, чтобы обрести либо её, либо состояние в котором поиск её возможен.

ДУША КАК ТЕЛО И СТРУКТУРА ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ

Там, где наша Душа полна – мы упруги. Чужая воля не в состоянии прогнуть нас там, где мы полны. И наоборот – там, где мы слабы, чужая воля легко проникает в нас и наше сознание заполняется образами, которые уводят нас от Скумы.

Душа – это тело и оно имеет объем. Слабины – это своего рода пустоты или изъяны в этом объеме.

Если мы вспомним зачин волшебной сказки – то, увидим, что все начинается с потери покоя. Точнее говоря, с ощущения что тебе чего-то не хватает.

В сказке говорится – «жили и были». Что это значит? «Жить» и «быть» — два состояния. Когда ты живешь, ты пытаешься вниманием охватить свое тело и свой образ мира. А «быть» — значит Бытие, иными словами внимание направлено на свою душу и в Дух. Это значит ты вдруг проснулся как хозяин и всё, что у тебя есть (тело, сознание, душу) пытаешься осознать как свою землю.

“Чего ты в своем доме не знаешь?” спрашивает водяной царь охотника, ухватив его за бороду, когда тот наклонился из колодца воды попить.

— Отдашь чего не знаешь, тогда отпушу! – говорит водяной царь

— Да вроде все знаю! – думает охотник.

Возвращаешься домой и оказывается, что тебе нужно отдать своего новорожденного сына.

Чего ты не знаешь? Душу свою не знаешь! Её водяной царь и забирает. Да, по сути, она всегда у водяного царя и была. Плен “водяного царя” – это тюрьма, сотканная  из различных идей и образов.

И вот идешь ты свою Душу вызволять. А вызволить её можно только одним способом – познав её. А познание своей Души – это познание себя самого.

А как себя самого увидеть? Как, скажем, глаз может самого себя увидеть?

Познание идет через испытания, а испытания возникает тогда, когда ты совершаешь тот или иной выбор.

Испытать – это значит узнать.

По мере того, как ты себя узнаешь, происходит обретение себя самого – а это и есть Во-Царение.

Во-Царение – это не всегда обретение мира, в котором уже разворачивается Скума.

Во-Царение – это обретение состояния, в котором ты способен достичь своей Скумы.

Терять покой, собираться в Путь, проходить испытания и достигать воцарения ты будешь постоянно. По мере твоего развития, на разных этапах пути, и потеря покоя и во—царение каждый будут разными.

СТРУКТУРА ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ

Впервые в научном сообществе волшебная сказка была изучена и разложена Проппом. Он выделил 31 повторяющуюся функцию. Зная эти функции любую волшебную сказку можно разложить структурно. Эта структура последовательно раскрывает как мифологичность нашего сознания, так и глубины мировоззрения наших предков. Не лишним будет заметить, что в народе существовали целые династии Сказителей, которые трепетно и бережно передавали из поколения в поколение народную мудрость.

Сказка –«сказывается». Также как сказывается наша духовная жизнь.

Сквозь структуру волшебной сказки мы можем увидеть все этапы нашего духовного раз-вития.

Такое Видение дает Ясное Понимание, что нет ничего кроме уроков самопознания.

Для простоты и ясности 31 функцию можно свести к 4-9 — чтобы помещалось в мережку. И само слово «функция» мы заменим на «действие».

СТРУКТУРА ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ

Структуру волшебной сказки упрощенно можно описать в виде 4 действий:

  • Потеря Покоя 
  • Отправление в Путь
  • Путь 
  • Воцарение

Каждое действие можно стожком разложить на составляющие (всего суммарно их должно быть не больше чем функций по Проппу — 28).

Действие «Потеря покоя» раскладывается на 4 составляющие:

  1. — Покой как Упокоение (состояние скотства и нежити)
  2. — «Пришла Беда» — как обстоятельства непреодолимой силы
  3. — Обретение ощущения   Неполноты — личностной, душевной или духовной)
  4. — Появление стремления обрести Полноту

Действие под названием «Отправление  в Путь» можно разложить на 4 составляющие:

  1. — Собрать ресурс
  2. — Преодолеть страхи
  3. — Убрать крючки – посмотреть что держит в старом мире
  4. — Вежественность

Действие под названием «Путь»

— Хождение по мирам горизонтальное, — хождение по мирам вертикальное, — переход между мирами (смерть), — междумирье, испытания как очищение, испытание как преодоление, остановка в пути, волшебные помошники, обретение.

Действие под названием  «Воцарение»

Обретение полноты, обретение мира, обретение Своей Земли, Пир, новый виток развития.

В прошлых уроках мы разобрали как:
— собирать ресурс
— какие бывают страхи и как с ними работать
— какие бывают крючки и как их снимать

ХОЖДЕНИЕ ПО МИРАМ - ВЕЖЕСТВЕННОСТЬ

Сказочные функции «Покой» и «Потеря Покоя» — это состояние, когда ты обнаружил себя внутри «зоны комфорта».

Это может быть что угодно:
— сытая но скотская и однообразная жизнь
— это Образ Мира, в котором тебе комфортно, в котором все ясно, все работает, но в котором нет места для Нового и Чудесного
— это приемлемый Образ Себя, который ты старательно поддерживаешь — используя людей как зеркала и отсекая все неприятное

Одним словом Душе чего-то не хватает и она отправляется в Путь.

Путь — это хождение по мирам. в каждом мире что-то происходит — это череда Испытаний, в ходе которых ты себя самого пытаешь — узнаешь. В ходе этих испытаний, что-то отваливается, что обретается — какие-то способности. В сказке способности обычно персонифицируются как символ «волшебного помошника».

То, насколько достойно герой пройдет испытания, да и пройдет ли, зависит от его способности отчетливо видеть границы мира, в котором это испытание происходит.

Покидая старый мир и отправляясь в Путь важно заложить основы понятия Вежественность. Окончательное отправление в Путь — это состояние между мирья.

В этом уроке разберем что именно надо знать, прежде чем отправить в Путь и начать ходить по мирам и проходить Испытания.

Смысл этого урока будет понятен для Человека и Людины, и трудно понятен для Житя.

Почему?

Жить — это когда «Я» полностью  отождествлено с физическим телом. Смыл жизни Житя в самой жизни — в продолжении рода, в сытости, защищенности, в удовлетворении потребностей тела. Для него не существует тонких материй — того, что можно пощупать, измерить приборами. Он живет жизнью тели —  в мире физическом. Сознание как «тонкую материю», как «ткань» жить не видит, поэтому миров сознания для него не существует.

Для Людины (тому кто начинает пробуждаться и жить Душой) и Человека (начавшему пробуждаться в Духе) миры сознания существуют.


ПРОСТОР И ПРОСТРАНСТВО

ПРОСТОР — так называливсе, что имеет отношение к действительному миру называлось Простор. Это реки, моря, горы, степи, лес, дорога, асфальт, стены дома, атмосферные явления — одним словом все то, что имеет отношение к миру, которому принадлежит наше физическое тело.

ПРОСТРАНСТВО — все, что относится к сознанию, называлось пространство. Это миры, которые мы разворачиваем в своем сознании. Сознание состоит из образов и этими «обрезами» отражает действительный мир. При этом сознание как среда пытается растечься в окружающим действительном мире. Если мир-пространство и мир-простор совпадают, тогда человек Разумен.

Образы в сознании не свалену в одну кучу, образы уложены валами — или вежами.

ВЕЖА И МИР

ВЕЖА — это нечто выделенное из окружающего мира. Для житя, вежа — это шатер, палатка, башня, жилище. Одним словом все то, что отделено от окружающего мира, а значит может быть защищено и устроено для жизни. Схожее значение имеет слово Межа — это границы, где заканчивается твой мир.

Ме-жа- это граница
Ве-жа — то что внутри границ и что можно заполнить собой, своим хозяйством и своим движением

Для человека самопознания вежа — это мир, выделенный в пространстве сознания.
Межа — граница, которая ткется из самой ткани сознания.

МИР — это пространство, в котором можно жить. Это нечто выделенное, имеющее свои границы и своё устроение — свои законы и того, кто эти законы устанавливает. 

Мир это всегда (как минимум):
— границы
— устройство
— хозяин

Чтобы сила скапливалась и «варилась» пространство должно быть выделено и устроено (по определенным законам). Толковое устроение позволяет умно-жать — варить и на-варивать Силу. Наваривать — это значит переводить из грубой формы, в более тонкую, менять качество самой силы. Толкового Хозяина (настоящего) обычно не видно — все в мире делается как бы само собой. 

Жить не видит того, что из его души в окружающий мир разливается «тонкое вещество» — сознание, которое уже заполняет мир, который ты себе присвоил — по этой причине он вынужден таскать физическое тело по простору, бегая от от границы к границе, решая задачу контроля и управления. Ему везде приходится везде таскать своё тело. Людине проще — ты живешь в мире, который тебе по Душе, а значит Дуща радуется и раскрывается — расширяется, разливается — заполняет Собой мир. Для людины окружающий его мир — это и есть он Сам, так как это мир заполнен его Душой и Сознанием. 

Осознаем мы это или нет, но миров сквозь которые мы проходим за свою жизнь великое множество. 

ВЕЖЕСТВЕННОСТЬ — это способность проходить по вежам. А пройти можно по разному. Невежественный человек закрыт и пытается собой проломить эти пространства. Поэтому тонкие миры всегда будут для него закрыты. Такой человек слишком груб, слишком переполнен самим собой [своим содержанием ]. Чтобы пройти в вежу, её нужно впустить в себя, а для этого нужно стать открытым для неё. Легко быть открытым, когда есть осознанная цель познавать новое, когда хочешь прикоснуться к тайнам и чудесам этого Мира. Чтобы впустить в себя что-либо, нужно иметь в самом себе пустое (свободное) пространство. Как в той китайской притче, где Мастер демонстрирует ученому, что его сознание переполнено — как стакан, вода из которого переливается через край.

Стать Пустым — очень сложно, пожалуй полностью это состояние приходит вместе с окончательной победой над Эго.

Вежественность — это своего рода Просветление. Просветление это имеет свои витки развития.

С чего начинать?

ПЕРВОЕ. Вежественность — это способность видеть миры. Миры в тонком плане — миры духовные. Каждый такой мир имеет границу и своё устроение — а значит имеет Хозяина или Хранителя. Пройти по миру вежественно — это значит увидеть его законы и уклад, тогда есть возможность пройти с уважением. Последнее располагает к тебе Хозяина или Хранителя — в этом случае ты можешь попросить что-то, зачем ты ведешь Охоту. Бывает ты не в состоянии сам понять, что тебе нужно. Если ты пройдешь вежественно через мир, то Хранитель (неожиданно для тебя самого) может преподнести тебе Дар — именно, что тебе нужно для текущих жизненных задач и уроков. 

В прежние времена эту способность считали волшебной и давали только «родовитым». В русской сказке постоянно подчеркивается необходимость иметь эту способность. Пройти «бабу-ягу» (которая является стражем между мирами) — это значит ответить на ее вопросы. Правильные ответы показывают насколько ясно ты видишь мир, в который пришел. Пройдя испытание герой получает «огненного коня», который дает возможность отправиться за «огненную реку». Невежественный человек таких «волшебных помошников» получить не сможет — он не видит вокруг себя ничего кроме себя самого — иначе говоря, он смотрит на мир сквозь слои мути лопоти. Для него нет никакой бабы-яги — есть только пожилая женщина. 

Заметить «доку» (Мастера), «трикстера», хранителя знания можно только будучи вежественным. В противном случае ты будешь просто видеть то, что тебе покажут — мастер, трикстер или хранитель может прикинуться кем угодно. Порой они прикидывают тем, что ты привык «неуважать» — пройти это испытание может далеко не каждый.

ВТОРОЕ. СМЕРТЬ КАК ПЕРЕХОД. Способность ходить по мирам напрямую связана со способностью умирать. Чтобы войти в мир, тебе надо полностью умереть в прежнем мире. Смерть — это переход между мирами. Умирая в старом мире ты себя полностью оттуда забираешь и становишься цельным. Только будучи цельным мы можем пройти врата ведущие в иной новый мир. Цельность и собранность дают возможность впустить в себя в новый мир и дать ему внутри тебя прорасти — мир дает тебе все, что тебе нужно, раскрывая именно тё «особые способности», которые необходимы для дела, которое ты решаешь.

ТРЕТЬЕ. ДЕЛО — ЭТО МИР. Собственно любое дело это и есть своего рода «мир» в который ты входишь.


ЧЕТВЕРТОЕ. КОНТРОЛЬ НАД ЖАДНОСТЬЮ. Особые способности. В сказках герой часто получает волшебных помошников — некие могучие силы и способности, которые помогают ему решить задачу, например, пройти испытание. Удивление вызывает то, с какой легкостью сказочный герой отказывается от этих способностей, когда испытание заканчивается и приходит пора идти дальше. Вежественный человек проходя сквозь миры помнит о том, кто идет к Богу и все временно — все просто помогает тебе восходить по ступеням лествицы все выше и выше. Очаровавшись способностями мы теряем вежественность и незаметно становимся рабами этих способностей и надолго застреваем в мире, которому эти способности принадлежат. Так например, настоящий мастер воинских искусств, способный ударом кулака убивать быка, в обычный жизни не выпячивает и никак не кичится своими силами — это зачастую простой и добродушный человек. Настоящий преприниматель-воротила, способный пропускать сквозь себя огромные массивы данных, также с виду обычный человек, когда закрывает двери своего офиса. Способность ходить по мирам открывает нам возможность вкладывать свою Душу на 100% туда, куда мы считаем нужным — это один из важнейших ключей для того, чтобы быть Успешным.

ПЯТОЕ. НА 100% — ЦЕЛЬНОСТЬ. Уровень нашей успешности по жизни зависит от нашей способности вкладывать всю свою Душу без остатка в то, что делаешь. Модное ныне «здесь и сейчас» дает человеку лишь ощущение присутствие, но если есть понятие Вежественности — тогда можешь не просто присутствовать в текущем моменте, а отдать все что у тебя есть тому миру, в котором сейчас находишься. Это одно из условий, без которого мы не сможем сделать счастливыми своих близких. Чем ближе человек, тем важнее ему полнота общения с нами. Если же наше внимание утекает в другие миры, то другой человек это чувствует и расстраивается.

Миров, в которых мы живем и по которым ходим, великое множество, переходя по ним вежественно мы оказываемся способны посвящать себя тем, кто в этих мирах вместе с нами находится. Если ты застрял своим вниманием на работе, то твои отношения с любимой женой будут тусклыми — так как ты твое тело будет с ней, сам же ты будешь «отсутствовать», и с любимым ребенком ты не сможешь предаться радостной игре — играть может только Душа, части которой оставил в других мирах. И «хорошо» если мы застреваем только на работе — на поверку мы оказываемся размазанными по множеству миров, среди которых множество непрощенных — детских, в которые мы до сих возращаемся в поисках потерянной радости, в борьбе за справедливость или битвы за любовь.


ВЕДОГОНЬ. Способность ходить по мирам развивается — рано или поздно тебе становится доступна «ведогонь». Путешествие по другим мирам в «ведогонном теле».


НЕНАВИСТЬ ХАМА. Хам — это слуга на барском подворье. человек который живет в ненависти и знает, что у него никогда не будет своей земли. Хам часто мстит за свою боль — везде где он оказывается, он отменяет хозяина или хранителя, старательно причиняя ему боль. Разрушая уклад, разрушая устои, разрушая устроение мира, мы разрушаем мир и убиваем его хозяина или хранителя. Что вы чувствуете, когда к тебе домой приходит знакомый или даже друг и критикует твою обстановку, мебель или обои на стенах? Хочет ему сказать — «вот тебе Бог, а вот тебе порог». Вежественность — это Хозяйское состояние. В Хозяине не будешь терпеть хама в своем мире.