Когда ты смеешься по-настоящему – держать лицо невозможно.
СКОМОРОХИ – МАСТЕРСКАЯ
КАКИЕ БЫВАЮТ ДУРАКИ
Скоморох – это «дурак».
Дураки конечно бывают разные и умный человек )) умеет их различать.
Дураки бывают разные:
- Круглый или набитый дурак – необучаемый, тупой человек
- Придурок -это облик, личина, то есть, по сути хитрость
- Следовая личность
- Дурак как нулевое состояние Разума
- Дурак – как Инаковость
Вот скоморох – это такой сказочный дурак, который ничего не боится, не зависит от мнения и оценки окружающих (может обосраться на семи ветрах) и может в любой момент проявить любое своё душевное движение и порыв.
Порывы Души мы учимся закрывать с детства. Ради безопасности. Так вокруг Души постепенно вырастает еще одно тело – Личность. С одной стороны она Души вроде как защищает, а с другой стороны держит её взаперти и душит.
Вот задача скомороха и заключается в том, чтобы помочь человеку освободиться от личности и начать жить жизнью Души.
КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ
Мы хорошо видим и личность и душу. Личность у всех наглая, жесткая, противная - страстная..
Свою личность мы плохо видим и осознаем, а вот личность другого человека у нас как на ладони. В своем глазу бревна не замечаем, а в чужом видим бревно – вот мы с чужой личностью и ведем битву. Высказываемся о личности другого человека жестко, с напором – нам кажется, что мы обязательно именно так должны дать другому человеку обратную связь и сделать его лучше!
Мы бьем по личности - по той твари, которая наросла на душе.
Но человек защищается - ему кажется, что бьют по душе.
Личность прикрывает душу в тех места, где душа слаба - она оттуда и растет.. И если вы попробуете оторвать личность от Души, то вы почувствуете, как воет и как еще крепче пускает щупальца в Душу этот паразит.
В начале личность создается нами как защита - как войник. Но потом постепенно она начинает обретать силу и самостоятельность. Так охранник становится тюремщиком. Так помощник становится паразитом.
Что будет с паразитом если его оторвать от того, откуда он тянет соки?
Он начнет вгрызаться еще сильнее.
Тоже самое происходит и с другим человеком, когда вы пытаетесь ему ударить по личности. Он воспринимает это как удары по душе.
Выход здесь только один – СМЕХ. За смех на Руси «отвечали» Скоморохи.
Смех – это естественно для Души состояние.
Причины рождения смеха бывают разные. Одна из ключевых – это «рождение дурака».
Личность наша трехслойная. Внешняя её часть – победительная, внутренняя часть – «темный лес, где живут западки и Зверь, а посередине личность следовая – это дурак, все то, что однажды проиграло и потому, было спрятано за печкой.
Сам человек вряд ли захочет тратит львиную долю своих сил и внимания на то, чтобы прятать и сдерживать то, что в любой момент может вылезти из следовой личности. А вылезает оттуда то, что заставляет тебя думать, что «ты дурак»... и выглядишь смешно и глупо..
Но нам всегда смешно, если кто-то это сделает за нас. Это нас раскрепощает, расслабляет, высвобождает хотя бы на время от необходимости «держать лицо».
Когда ты смеешься по-настоящему – держать лицо невозможно.
Издревле на Руси от деревни к деревне ходили скоморошеские артели – ходили тогда, когда еще никаких «расстановок по Хеллингеру не было и в помине».
Называли их по разному – гусельники, гудошники, потешники, веселые..
Согласно словарю В. Даля, скоморох — «музыкант, дудочник, сопельщик, гудочник, волынщик, гусляр; промышляющий этим, и пляской, песнями, шутками, фокусами; потешник, ломака, гаер, шут; зап. медвежатник; комедиант, актёр и пр.»
Однако сами себя они называли Игрецами.
ИГРЕЦ
Игра - это естественное для Души состояние.
Можно сказать её природа.
Душа наша пытлива, озорна и задорна - ибо имеет огненную природу.
Да, горение это может быть строгим - Духовным - направленным в великом покое только в Вверх.
Но покуда идет поиск .. покуда мы ходим по мирам - языки пламени спонтанно и непредсказуемо рождаются в огне. Не сдерживать эти порывы может только "дурак" - это и есть игровое состояние.
Игровое состояние в себе обязательно нужно обнаружить.
Это основа в том числе и для долгих счастливых семейных отношений - в которых важно все время быть живым, веселым - видеть друг друга "каждый день" - как первый раз в жизни.
Все по жизни можно научиться делать играючи.
Когда мы в Игре - мы делаем все Легко.
Как только игра уходит - тоже самое дело нам кажется натужным.
"Всегда радуйтесь! От внутренней натуги ничего доброго не сделаешь, а от радости – что угодно можно совершить. " (с) Серафим Саровский
"Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!"(с) Горин. Тот самый Мюнхгаузен
СУТЬ МАСТЕРСКОЙ
- Очищение от страхов и необходимости держать лицо
- Очищение от страха быть дураком
- Обнаружение своего Зверя и обуздание его
- Свобода самовыражения
- Работа в зерцале – как зеркалить личность другого человека
- Как входить в состояние Игры
- Как разворачивать пространство Игры и делать в лицах расстановку личины или облика
- Прогуживание тела и сознания – достижение абсолютной текучести
ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ УЧАСТИЯ
- Владеть основами очищения сознания
- Владеть основами целеустроения
- Знать структуру формирования облики и личины
- Знать теорию Личности
- Иметь намерение «обосраться на семи ветрах»