Раз-ум

- Разум
- Чета
- Вилы
- Воплощение образов
- Мережка

В последних статьях мы рассмотрели устройство и свойства сознания.
Теперь мы знаем, что сознание - это среда.
Эта среда имеет содержимое.

Что является содержимым сознания ?
Образы! В сознании нет ничего кроме образов.
Без образов сознание - это просто пара.
Просто среда, истекающая из Души в окружающий ее мир.

Но вернемся опять к Душе.
Душа имеет три силы - Ум, Чувства, Воля.

Ум бывает в трех состояниях:
- Стих
- Разум
- Мышление

В Стихе течет подобно Стихии - как огонь или вода,
стекая с более плотного в более пустое.
И плотности эти не только физические,
но и тонко-материальные, и духовные.

Пока образов в паре нет,
Душа посредством Ума течет напрямую
по той действительности которая ее окружает.
Это без-образное состояние Ума.

Но Душа воплощается в Тель
и Пара постепенно начинает наполняться образами.
Так между Душой и миром возникает промежуточная среда - сознание.

Теперь Ум течет сквозь сознание, сквозь образы.
Течь по образам для Души легче и проще,
так как материальность образов ближе к природе самой Души.

Для Души это рачительно.
Зачем же ей раз за разом налетать Телью на сами плотности?
При таких условиях мы бы по-просту не выжили.

РАЗ-УМ. МЕРЕЖ.

Стих – это без-образное состояние ума. Ты сам как Стихия.
В буквальном смысле течешь по действительному миру,
подобно тому, как вода или огонь заполняют собой пустоту.

Но, по мере того, как пара наполняется образами
- слепками с окружающего мира,
ум переходит из состояния Стиха в состояние Раз-ума.

Теперь давайте рассмотрим устройство,
при помощи которого мы окружающие плотности узнаем.

В Разуме мы течем не по самим плотностям знания,
а по образам этих плотностей.

В считанные мгновения мы накидываем на мир "мереж"
- так старики называли рыболовную сеть.

Благодаря этой "сетке", мы накидываем на мир то знание,
которое уже накопили о нем.

Нам нет нужды каждый раз ударяться об один и тот же "столб"
- мы можем запомнить этот узел боли и в следующий раз
при встрече с ним "узнать его" (обратиться в свою память).

"У-знать" - это значит сличить то, что встретили,
с тем, что хранится в памяти как слепок.
Это действие называется "узнавание".
Оно осуществляется благодаря устройству нашего сознания,
которое называется "мереж" или "мережка".

Задача этого Мережа уловить в свои ячеи "рыбу".
Это устройство расположено в области головы и имеет 9 основных ячей. Центральная ячея называется "окно" или "око"
- по сути это рабочий стол Разума.

Над "оком" расположено "чело" (верхняя ячея),
Слева и справа от "ока" расположены "вески",
а слева и справа от "чела" расположены "бочки" или "щеки".
Нижний ряд ячей называется "подпол".

 


"икона. Спас"



Мережку можно увидеть на иконах. Помимо кругового свечения, которое окружает лик, можно разглядеть и линии, которые делят все это пространство на 9 ячей. Это и есть "мережка".

Ниже на видео показано,
какое воздействие можно оказать на Разум,
если видишь (а значит можешь воздействовать) мережку:

Важно понять - мы лишь мгновение находимся в окружающем нас мире - как только мы "узнали" то, что нам нужно, мы отправляемся в "хранилище" и достаем то, что соответствует узнанному.

Пример: если мы встретили по дороге куда-то дверной косяк,
то мы достаем образ того, как с него стечь (обойти).

Таким образом, Разум ра-ботает простейшими связками - "узнавание - образ действия".



ЧЕТЫ И ВИЛЫ

Простейшая связка "узнавание и образ действия" называется Чета.
Из четы в следующую чету мы переходим благодаря Выбору.

При выборе Ум опирается на Чувства.
По крайней мере должен опираться согласно
устройству "Божественного Замысла".

Чувства - это среднее ядро сознания.
Мифологически (по сказке) это "медное царство".
Престолом этого царства является Сердце.

Переходя из четы в чету мы каждый раз стоим перед выбором
- это развилки. Если коротко, то это Вилы.

Таким образом языком разума являются Четы и Вилы.

ВОПЛОЩЕНИЕ ОБРАЗОВ

Если задуматься, то благодаря Раз-уму и наличию времени,
мы можем выжить - избегая огня.. не утонув..
не получив смертельную рану от удара о плотность..
но самое главное не умерев от холода, зноя или голода.

Разум прокладывает в четах и вилах путь нашего тела в будущее.
Сам образ будущего старики называли Мияго.

После того, как Разум проложил путь в тонко-материальном мире,
то есть, в пространстве сознания, возникает следующая задача
- воплотить эти образы.

Во-плотить, то есть наполнить образы действия своей плотью.

Рассмотрим подробней механику во-площения:

Наше взаимодействие с миром идет в "мерцающем режиме". После того, как мы накинули на мир сетку узнавания, мы "ныряем" в своё сознание в поисках соответствующего образа действия.

Откуда берется образ действия ? Мы либо создаем его сами, либо берем уже готовый у окружающих нас людей. Имея за плечами жизненный опыт, как правило, мы вытаскиваем уже готовый.

Как только образ действия оказывается на рабочем столе Разума (в "оке"), мы можем соотнести его с "узнанной плотностью" и вывесить это образ в пространстве вокруг себя.

Образ действия – это что-то вроде сосуда, который готов к тому, чтобы мы заполнили его своим телом.

По сути сам «образ действия» пустотен. Внутри образа действия пустота. Образ действия - это вырезание пустоты в розлитом вокруг нас сознании.

В эту пустоту вливается наше тело. А тело наше способно заполнить собой любую «форму» - любой образ, это подобно тому, как вода заполняет собой кувшин.

Если вглядеться, наше тело жидкое – оно течет. Такое состояние тело старики называли "лухта". Луха - это что-то вроде жидкой каши.

Текучесть тела хорошо видно на примере глубоко расслабленного человека – его практически невозможно поднять с земли, он протекает сквозь твои руки обратно на землю.

Тело подобно воде втекает в вырезанный в пространстве образ действия и это похоже на то, как воздух врывается в вакуум – "природа пустоты не терпит".

Но тело втекает в образ не сразу, а через промежуточные среды.
Тело не может втечь в образ действия напрямую.
Воплощение образа действия происходит опосредованно
– то есть, через промежуточные тонкоматериальные тела.

Будучи пустотным, "образ действия" вырезается из материи сознания.
Он по сути тонко-материален, тогда как плоть (тель) намного грубее.

Очевидно, что слишком велика разница в "вещественности". Преодолеть эту разницу мы можем благодаря промежуточным "средам".

Эти среды соответствуют лествице нисхождения Духа в материю. Образ матрешки должен помочь представить как происходит передача управления или движения с сознания на тело.

Упрощенное устройство этой лествицы выглядит так:

Сначала в пространстве вокруг нас вывешивается образ действия, он как «пустой сосуд».

В эту пустоту течет Намерение - это наиболее близкая к Духу среда. Намерение это очень "тонкая", но "вещественная" среда. Намерение можно видеть и даже трогать.

Намерение определяет сколько Силы будет вложено в образ. И уже намерение влечет за собой "тонкие тела", и одно из таких тел старики называли "призрак".

При должной чистоте сознания его можно видеть - про "призрак" в казачьей "Характерническом Обычае" еще говорят так - "серебряный человек".

От поверхности кожи призрак выступает примерно на полногтя. Призрак в свою очередь передает движение на Собь. Собь это следующее тонкое тело, оно выступает примерно на палец-полтора от тели.

Собь по материльности уже достаточно близка к тели. Собь обеспечивает ту самую "разность потенциалов" - определяя, куда должен пойти сигнал иннервации от мозга.

Каждую из ступень воплощения однажды стоит рассмотреть особо. Это, например, откроет возможность переходить и в Собь, и в Призрак.

Эта задача особенно важна для тех, кто занимается боевым искусством.


Для наглядности я опишу, что можно делать в поединке, если можешь переходить в Собь и Призрак, а также если видишь Намерение и можешь "трогать" образ действия.

На живых занятиях казачьей боевой традицией, а именно в пластунском скоротечном поединке я показывал, как можно воздействовать на вывешенный в пространстве образ действия.

Его можно сдвинуть - тогда человек с удивлением обнаруживает своё тело, совсем не там, куда хотел его переместить.

Образ действия можно погнуть - исказить и тогда тело повторяет движение по искаженному рисунку.

Его даже можно стереть - тогда тело остается стоять на месте. Также можно сдвинуть образ цели - тогда сдвинется образ действия и человек с удивлением обнаружит, как его тело промахивается мимо "цели".

Также можно непосредственно показать воздействие и на Призрак, и на Собь.

Есть много способов создать Пустоту, которая втянет другого человека. Все это мы делаем на наших занятиях!


Если есть желание, то здесь можно посмотреть как это происходит.