Программа центра

 

Компоненты реабилитационной программы

Коррекционно-педагогический компонент

Коррекционно-педагогическая деятельность — это особым образом организуемый психолого-педагогический процесс, направленный на исправление и реконструкцию индивидуальных качеств личности наркозависимого человека, недостатков его мышления и поведения, способствующий полноценной интеграции в социум в постреабилитационный период.

В системе коррекционно - педагогической работы основные усилия направляются на воспитание ответственности, трудолюбия, братолюбия и духовности, а также навыков зрелого общения, сопереживания, доброжелательности, патриотизма, ориентации на традиционные семейные и культурные ценности. Кроме того, существенными составляющими этого компонента реабилитационной программы являются разрушение деструктивных жизненных установок, ложных представлений и ценностей, разрушительных мотивов, пагубных стереотипов поведения и формирование новых — здоровых, зрелых, одухотворенных. Такая работа направлена на разрешение конфликтов «личность — личность», «личность — семья», «личность — общество». Вся система коррекционно - педагогической работы направлена на то, чтобы реабилитировать и социально адаптировать наркозависимого молодого человека к реалиям окружающего мира, сделать его полноправным и активным членом общества.

Коррекционно-педагогический компонент программы реализуется для наших воспитанников в процессе взаимодействия со сверстниками, специалистами, священниками. Взаимодействуя со средой (социальной и природной), реабилитируемые молодые люди проходят «терапию средой», которая осуществляется в процессе специально организуемых трудовых, воспитательных, оздоровительных мероприятий, системе досуга и отдыха. Коррекционно-педагогический компонент реабилитационной программы тесно взаимосвязан с образовательным, социально-терапевтическим и духовно-психологическим компонентами.