Есть в русской традиции такой обряд как сжигание Костромы. В каждой деревне своя обрядня. В нашей деревне мы используем Кострому (слово  Кострома происходит от «костра́» (или «костри́ка»), которое в восточнославянских наречиях обозначает «солому для сжигания») для обрядового сжигания Личины или Облика.

Любой, кто хочет снять с себя личину и более полно задышать Душой, приходит к Скоморохам и приносит им свою старую одежду. Если получится, то Скоморохи забирают старую одежду. Но сделать это не просто.

Скоморохи шутят и могут запросто тебя уговорить оставить эту вещь себе — она ведь тебе еще может пригодиться.

Если человек несведущий, то ему даже близко не понятен будет разговор между скоморохами и тем, кто хочет отдать «старое». Ему может показаться, что над Личностью издеваются.

В общем так оно и есть. Но внутри и Скоморохи и тот, кто хочет избавиться от старья понимают, что без этого «издевательства» порой никак.

Как говорили старики, личность должна сгореть в огне креса и исповеди. 

Сразу личность не сгорает — это как полено, оно обычно целиком плохо говорит. Поэтому личность как полено надо уметь щепать — на лучины. Каждая лучина  это личина или облик. На святки мы сжигаем кострому — ее собираем из старых не нужных вещей.  Каждый, кто участвует в этом обряде, отдает такую вещь скоморохам. Но вещь - это лишь символ - она старая и ненужная, так же как личина, которую ты осознал и больше не хочешь жить внутри неё.

Однако без личины человек не может просто так взять и начать жить — так как личина прикрывает какое-то слабое место в душе. И тот, кто эту вещь (то есть личину) отдает, должен понимать, что есть старый мир, а мир новый. И в новом мире он с этой личиной уже больше не хочет жить. Однако, это не получится сделать, если не убрать слабину в Душе.

Когда ты отдаешь вещь (то есть личину) Скоморохам, то они начинают тебя подначивать — мол, хорошая вещь, возьми себе.. еще пригодится. Если ты хочешь освободиться, тогда ты твердо из Души (а значит искренне) говоришь о том, что эта вещь из себя представляет и объясняешь, что больше не хочешь жить по-старому — то есть, прикрываясь этой личиной. Легко сказать, но трудно потом бывает это в жизни сделать — обычно до первого неожиданного (особенно от близких) удара под дых.

Поэтому Скоморохи тебя и кобенят — они выставляют Тебя на позор, на посмешище, они выставляют тебя Дураком. На тебя все смотрят — вокруг Тебя общество. И душа твоя сжимается - чувствуешь, как она прячется, прикрываясь той же личиной, которую ты только что вроде хотел сдать. Если это произошло, значит ты сам себя обманул. Ты все еще слаб Душой, и без Личности как защитника у тебя пока не получится жить в мире людей.

Без мужества (как смазки) Скоморохов не пройти.

А им нужна малость — просто чтобы ты прозвучал искренне, непричёсанно, просто из души — пусть и Дураком.. Но дурак — это не глупость. Это нулевое состояние разума — в детстве над этим смеялись, и было больно. Но ты уже давно вырос и стал сильнее. Прикрываясь обликом ты долго был неуязвим и вырастил за этими щитами силу. И если ты ее действительно вырастил и окреп Душой, то щиты можно снять. Скоморохи это и проверяют.

КТО ТАКИЕ СКОМОРОХИ

Если вы помните, Скоморохов на Руси называли ряженые, а еще веселые. Ходили они по Руси матушке и высмеивали в человеке Дурака, да так, чтобы ему самому от этого стало не больно, а смешно.

Часто Скоморохи рядились в разные личины и в шутейном бою или в короткой, но поучительной истории, личины эти друг с друга срывали. Действие это жреческое. Суть его в том, чтобы представить все так, чтобы любой смотрящий на это мог отождествиться и прожить «историю» для Себя. Проживание дает возможность осознать, поскольку это происходит не с тобой, то есть возможность «растождествиться» со своей личиной.

Скоморохи были Доками. Человек не родовитый и невежественный принимал их за бродячих артистов. Знающие же люди, относились к ним с почтением и глубоким уважением, ибо много они могли, знали и Видели. Только часто придурялись и с виду казались простачками. Впрочем, не даром мудрые говорят – хорошего Мастера вы не увидите. 

Чтобы понять, кто такие Скоморохи, и что именно они делали, надо прежде заглянуть внутрь человека. И увидеть в нем ту скрытую механику и тонкий состав, который Видели они.

Чем является человек для того, кто видит мир естественно-научно? Это кости, мясо и психика, как высшая нервная деятельность. Но какая, к черту, может быть высшая деятельность у проводов ?

В общем пусть те, кто отрицают Душу, идут к дьяволу. 

Я пишу не для них. В народе же видели, что у человека как минимум две души – одна животная, другая чувствующая.

Задача животной Души обеспечить выживание телу – той физической оболочке, что удерживает как «девицу в темнице» чувствующую Душу и Дух – резко ограничивая ее в возможностях и заставляя проходить сквозь мир. Проходя сквозь мир, Душа имеет возможность выявить свои несовершенства.

Чувствующая  Душа имеет свои несовершенства. В мире природы они почти не проявляются – там достаточно быть ловким и чутким зверем. А вот в мире людей ее несовершенства проявляются в полной мере. 

Там, где Душа слаба, там на Душе вырастают Личины. Все вместе личины увязываются в единое тело – Личность. Тело Личности только кажется цельным, на самом деле Личность окутывает Душу подобно тому, как кочерыжка кутается в капустные листы – если приглядеться, то каждый лист можно отслоить, а если приглядеться, то и сам лист не является чем-то цельным. Все эти слои наши предки называли одним словом лопоть.

Лопотью называли все те тела, что снаружи по отношению к физическому телу. Если Видеть, то становится ясно, что Сознание — это среда, истекающая из Души и заполненная образами. Каждый из образов — это слепок — обрез, однажды сделанный с окружающего мира. Лопоть — это слои этих образов, заполняющие сознание, то, что сейчас принято называть культурой. 

По сути, Лопоть – это слои мути между тобой и миром — одежки, в которые ты кутаешься и становишься похож на кочан капусты. Старики в исконной традиции  видели мир не таким, как ви­дим мы с вами. В чем отличие? Они видели мир настоящим, мы же вместо мира видим мир, как образ мира, и это называлось Лопоть. 

Лопоть — это одежка, одежка в которую мы рядимся и кутаемся, чтобы закрыться от жестокого мира снару­жи. То есть от настоящего мира. Получается, что Лопоть — это все то в нашем сознании, чем мы закрываемся от мира. Мы не видим мир. Мы видим память о мире. Или, иначе говоря, майю, иллюзию и так далее. Морок, по-русски.

Лопоть это те самые слои мутного сознания, нарастающие по мере жизни, похожи на капусту, про которую народная загадка говорит: тысяча одежек и все без застежек. Вот так и видится наше сознание состоящим из тысяч одежек.

Но что из себя представляет капустный лист, если к нему приглядеться? Первое впечатление, что это большая плоскость растительного вещества. Но при разглядывании ты понимаешь, что в ней есть прожилки, то есть устройство. А если задумываешься, то понимаешь, что лист капусты — это веточка, на которой растут листочки. Только эти листочки срослись в плоскость. Но если капустный лист — это веточка, то у нее должен быть ствол и должен быть корень, которым она крепится к своему источнику. А к чему крепится ветка? К стволу, называющемуся кочерыжка. Из нее все и растет.

Когда старики говорили «вокруг тебя лопоть плывет»то хотели подчеркнуть наличие мути в слоях сознания. Эта муть перекрывает видение действительного мира. Ты смотришь как бы в эту муть, а не в действительный мир. Лопоть — это в том числе и сетка жестких мировоззренческих установок. 

Когда мы кутаемся в одежду ? Когда нам холодно. Для Души это мир адский – он холодный,  То есть, в нем достаточно редко можно встретить Душевное тепло и свет. Большинство встречных нам людей выморожены Душой. Такая выморозка обычно порождает жестокость.

Встречаясь с проявлениями такой жестокости и черствости в других людях, мы огорчаемся и обижаемся – и Душа наша болит от ударов и ранений. А там, где Душа слаба, раны заживают плохо; там же, где Душа совершенна и упруга, ран не возникает – и тогда мы с легкой Душой и не теряя Радости, принимаем и ругань, и несправедливость..

Таким образом, мы выращиваем войника-защитника там, где Душа наша слаба. По сути этот войник это некий облик или некая личина, суть которой в том, что: - либо заранее напугать, - либо очаровать вероятного противника, либо еще как-нибудь на него воздействовать. Облики собираются с миру по нитке. Облик состоит не из образов, а из образцов. Это значит, что облик бездумен.

Всю личность можно смело назвать «вложище». То есть, личность – это то, во что мы вложены, как в облик. Облики же – это материализованная ложь, которую мы носим внутри. Их основная задача связана с первой струей мышления, то есть это задача управление другими. Задача эта решается через облики. То есть облики – это ложь для того, чтобы управлять другими людьми. Человек создает внешний вид для того, чтобы обманывать. Задача облика – обмануть. Облики – это тонкоматериальная ложь, которую мы носим внутри. Но в тоже время облики – это внешние формы Мышления Неуязвимости. Это нечто иное, как ограды, защиты, внутри которых ты выращиваешь свою силу. Без облика собрать силу в человеческих условиях невозможно. Но силу можно набрать у тех же, кому ты собрался отомстить. И вот мы должны решить сложнейшую двухстороннюю задачу:  им отомстить, но у них же взять. Это можно сделать только с помощью того, чем ты с ними общаешься. С помощью чего-то внешнего по отношению к тебе. Внутри ты думаешь свои мысли, а снаружи выставляешь защиту — ограду неуязвимости, внутри которой, как внутри огорода, ты будешь выращивать свои растения силы. И эта защита должна быть такой, чтобы привлекать силу этих людей. И вот, в итоге, человек – это красивое растение росянка. Плотоядное растение. И задача его — заманить как можно больше тех, кто даст тебе силу. То есть всех, кто может дать силу, надо подманить, а всех, кто может уничтожить, надо обвести мимо.

Все эти защиты и ограды  — это и есть внешние формы мышления неуязвимости, то есть облики.

Облик всегда сложносоставная конструкция. Внешняя часть – красивая, привлекающая – собственно облик. И страшное пожирающее – обличье. Все облики двойные.

Облики дают ощущение защищённости и ощущение силы. Действительно, вы создаёте их для того, чтобы побеждать и это воины, это всегда воинники. Единственны способ, как победить такого вот воинника – это дать ему как следует, чтобы он понял – в этом состоянии он уже не побеждает.

У облика задача жить за твой сч-ёт. Ему выгодно, чтобы ты был слабым и незащищённым, тогда он выходит тебя защищать. По-настоящему защитить может только разум, облик же очень легко выбить, если попасть в слабое место.

Вот этим Скоморохи и занимаются.

Скоморохи бывают опытными и неопытными. Менее опытный будет бить по  «площадям» — то есть, тыкать целиком в Личность. Это сделать достаточно просто — через оценку. Через осуждение.

Более опытный Скоморох работает с хирургической точностью. Он может «щепать».

Личность мазыки сравнивали с поленом. Они говорили, что полено должно сгореть в огне креса. Сразу полено не сгорит, поэтому необходимо щепать его по лучинам. Каждая лучина — это тот или иной облик или личина.

ЛИЧИНА — личина или лучина. Полено щепается на лучинки для того, чтобы его легче было предать огню. Также и личность щепается на личины — каждую из которых надо сжечь в огне Креса и Исповеди.

Когда щепаешь лучину, то может быть такое, что ты упираешься в сучок. Что это за сучок? По сути это некая боль или некое напряжение в сознании и на Душе. Иначе говоря, личина притворожена к Душе через боль и слабину. Личина словно впивается в Душу, как плющ обвивающий дерево, впивается в кору своими корешками — ими он и держится и в то же время тянет соки из дерева.

В то же время личина вырастает вокруг Души не просто так. Она словно щит или скорее как войник прикрывает некую слабину Души. Личина вырастает там, где Душа слаба.  Чтобы отказаться от личины, необходимо найти в себе силы, честность или мужество для того, чтобы признать свою слабость или подлость.

Тогда личина по отношению к Душе становится инородным. И ее становится легко отторгнуть.

Вот эту задачу и должен помочь решить Скоморох. Поэтому он с одной стороны «гад», который тебя мучает выставляя в неприглядном свете на позор, с другой стороны, человек не имеет права быть Скоморохом, если в нем нет бескорыстной Любви к людям.

В глубине и в сути своей Скоморох — это сосуд, наполненный любовью. Скоморох добр.

Но при этом он «гад». Он «гад» и ничего не боится.. Скоморох может себе позволить «обосраться на семи ветрах». Ему нечего прятать, ему нечего сдерживать, ему нечего бояться. Поэтому он свободен, поэтому его ум остер. Когда Скоморох тебя подкалывает, он проверяет остроту твоего ума. Если ты влетел в облик, ты сразу станешь туп, потому как облик - это просто «застава» — набор победительных образцов под очень узкую ситуацию. Современные манипуляторы докопались до этой нехитрой истины и научились, как это сейчас стало модным говорить, «разрывать шаблон» («поведенческий паттерн»).

Если ты стал туп, тогда сразу имеет смысл это осознать — ты в облике. Выходи из него !

Бывает и такое, что в ответ на подколку Скоморохам начинают хамить — так «рефлексирует» личность. В ней под разные ситуации хватает личин и обликов, которые по сути «хамство».

На самом деле Скоморох — это зеркало и ничего больше. Его задача не причинить боль, а вытащить ту, которая в тебе уже есть. Через неё ты можешь увидеть и слабину своей Души.

ГУДОШНИЧАНИЕ

Еще Скоморохов называли Гудошники. Но это уже не просто опыт, это уже мастерство. Гудеть можно «телом силы».  Гудеть — это значит издавать звуки какой-либо частью тела. Мазыки видели тело створожившимся сознанием и видели, что с помощью тела можно передавать Движение в окружающее пространство. Так, например, гудошник может на «балалайке-самогудах», сделать наигрыш сначала «на драку», а потом перевести его в плясовую так, чтобы ноги у зрителей сами заходили и заплясали. Если задуматься, тогда становится ясно, что Гудение является основой как Телесного Очищения и Кресения, так и Душевного Пения.

Гудошничание это «искусство, уходящее корнями в скоморошескую древность, способ извлечения Имени. Главное в гудошничание — это способность издавать звуки любой частью своего тела. «Сам звук все-таки рождается где-то в голосовых связках. Но не выпускается наружу, а пропускается сквозь тело. И ты сам чувствуешь, как он течет по телу вместе с твоими вниманием и усилием. И при этом, если ты прогудел насквозь свою руку и потом передал это гудение другому, он начинает чувствовать, как у него загудела рука. Загудела — не значит зазвучала. Часто мы говорим: у меня ноги гудят от усталости, — подразумевая не звучание, а мелкую-мелкую дрожь. Вот нечто подобное и передается в тело другого человека. Дрожь эта — как передающая основа. На нее можно наложить плясовую или песню. Дрожь заставляет тело двигаться, избавляясь от себя. Но если поверх гудения наложена музыка, тело избавляется от него, в соответствии с музыкой. Так рождается плясовая или совместное пение. В сущности, ты передаешь образ движения и звучания. И человек пропускает его сквозь свое тело, воплощая в жизнь.

..гудошничанье всего лишь позволяет передать образ из одного сознания в другое с помощью тела, которое звучит. Звуча, оно воплощает образы в другие тела. И это совсем иной способ передачи образов по сравнению с теми, которые мы сейчас иностранно называем информационным обменом. Это образы другого порядка..

.. принципиально ничего невозможного в передаче образа от тела к телу с помощью гудошничанья нет. Только образы эти передаются более объемными — они не только звуковые, но и двигательные. Иными словами, этот способ передачи, позволяет воплощать гораздо более глубокие образы, чем пока способна делать техника.» (Шевцов А.А. Очищение 3 том)

Скоморох-дока может пошутить над человеком — заставив дрожать его ноги и вызвав в нем чувство паники или страха. Но такая сила дается только трезвым людям, которые не будут с ней баловаться и использовать не по назначению.

Гудеть по назначению — это значит направлять движение в те части, которые напряжены. Если Скоморох хочет помочь человеку освободиться от Облика, тогда он будет направлять своё движение в напряжение, связанное с обликом.

Поскольку облик состоит из образов, то в теле эти образцы всегда разлиты в виде напряжений. Тело подобно воде заполняет собой жесткую форму. Напряжение особенно видно на лице. Это напряжение называется харя. Скоморох незримо может начать гудеть, направляя Движение прямо в харю. Тогда напряжение усиливается и превращается в движение. Лицо человека плывет  — подобно тающему воску. И ему тут становится трудно держать лицо.

 

Когда все вещи собраны, из них собирается Кострома..
 

 и после всех игр, молодецких забав, стеношного боя (где силы Тьма проигрывают силам Света), после взятия снежной крепости (которую женщины после святочных гаданий возводят ночью и втихоря — как символ своей неприступности и Душевной отмороженности),

Она предается огню. Горит она страшно — коптит и корчится. Иногда кажется, что из этой химеры вот-вот отвалятся вещи и поползут к своим хохяевам..

ведь Свято Место пусто не бывает..