Самое главное здесь — это длительность и непрерывность.
НЕПРЕРЫВНОСТЬ
Нам только кажется, что мы живем в одном мире, на самом деле в течении дня мы пересекаем и находимся во множестве миров. Чтобы видеть эти миры, нужно видеть сознание как тонко-материальную среду наполненную образами.
Мир работы, мир дома, мир дороги, мир «творческой мастерской», мир «отдушина» — это самое грубое проведение границ . На самом деле духовных миров, сквозь которые мы проходим Душой, намного больше. И лишь немногие замечают переходы по этим мирам. В прежние времена такая способность (переходить по мирам) называлась вежественностью. И давалась она людям родовитым. Именно вежественность, если верить сказкам, позволяет обрести «невообразимые волшебные» способности.
СПРАВКА. ВЕЖЕСТВЕННОСТЬ
ВЕЖИ (вежа) – 1. слои пространства сознания (памяти), из которых складывается личность. Мазыки человека видели многослойным, подобным луковице. Каждый слой сознания называется вежей, различали следующие возрастные вежи (образы себя): материк, мамич, рымень, маленький гаденыш и т.д. Вежливый – значит, вежа сознания соответствует веже возраста.
2. Вежи меняются каждые семь лет, хотя первая короче, поскольку начинается, примерно, в три года. Для обычного человека существует вежа старости. Для человека избравшего самопознание ее нет. Вместо нее вежа возвращения к себе, она же вежа невозвращения.
3. Пространства из которых состоят миры
4. Вежа – это возрастные миры, но миры, как мировоззрение. Каждому возрасту соответствует не просто набор мыслей, но своя маковка, и свой мир, точнее, то, как он виден с этой маковки. Пленки, разделяющие эти пространства сознания, лежат именно в возрастах.
ВЕЖЕСТВЕННОСТЬ – способность проходить по вежам. А пройти можно по разному. Невежественный человек закрыт и пытается собой проломить эти пространства. Поэтому тонкие миры всегда будут для него закрыты. Такой человек слишком груб, слишком переполнен самим собой [своим содержанием ]. Чтобы пройти в вежу, её нужно впустить в себя, а для этого нужно стать открытым для неё. Легко быть открытым, когда есть осознанная цель познавать новое, когда хочешь прикоснуться к тайнам и чудесам этого Мира. Чтобы впустить в себя что-либо, нужно иметь в самом себе пустое (свободное) пространство. Как в той китайской притче, где Мастер демонстрирует ученому, что его сознание переполнено — как стакан, вода из которого переливается через край.
Обычно мы чувствуем границы и переход между мирами когда он слишком явный — как, например, переход между чистым полем и лесом . Помните как на лесной опушке меняется состояние сознания ? А вшагивая в лес ты как будто продавливаешь некую пленку — переходя из одного пузыря в другой, где совсем другие законы, иной Дух и другой Хозяин.
Чем выше твой Дух, тем легче видеть переходы по духовным мирам.
Проходя сквозь эти миры, мы часто не замечаем как на нас наслаиваются образы, которыми эти миры наполнены. Это наслаивание образами подобно тому, как корабль обрастает ракушками и постепенно (и потому незаметно) теряет скорость хода, это также похоже на то, как мутнеет оконное стекло от копоти, пыли и жира. Такое наслоение обычно происходит постепенно и потому не сразу становится заметно замутнение и что вместо свету ты живешь в сумерках.
Образы, как вы знаете, тонко-материальны, они «тонко» но вещественны — это значит они давят на Душу, заставляя её страдать. Образы сжимают и искривляют Душу. Многие привыкают к этой боли и сжатию. Такое состояние старики называли «терпила». Терпилами зачастую мы становимся не в силу природной подлости (подлость — «под себя»), а в силу того, что боль и сжатие нарастают постепенно и потому незаметно. Так постепенно образы прирастают к Душе и мы перестаем их замечать как инородное и чужое.
Каждый день в наше сознание входит гигантское количество образов. Есть образы светлые и мудрые — они помогают Душе двигаться в правильном направлении, а есть образы мутные и лукавые. Эти образы наоборот, уводят человека с истинного Пути.
Когда мы едем на машине по дороге домой мы видим рекламные плакаты — их ставят там, куда наиболее вероятно будет направлено наше внимание. Наше внимание воруют, а наше сознание стараются заполнить образами — подменяя журавля в Небе на «синичку в руках».
Такому воздействию мы подвергаем везде — даже дома через телевизор и интернет.
И даже выключив все СМИ, находясь среди людей, мы все равно продолжаем находиться в агрессивной по отношению к нам среде со-знания. Люди «думают громко» и образы людей, их намерения так или иначе воздействуют на нас.
Находясь в столь агрессивной образно-духовной среде заниматься самопознанием крайне трудно, а для большинства так и невозможно.
Именно поэтому подвижники собираются в братию и укрываются в монастырях.
Именно поэтому те, кто стремится стать чутким к зову своего Сердца, время от времени уходят от мира.
Уйти от мира можно в одиночку, но если есть единомышленники и есть те, кто прошел по пути самопознания дальше , тогда лучше быть не одному, а вместе с ними. Правильная среда порой увеличивает скорость самопознания и духовного развития на порядки !
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ
Собираясь на длительный семинар с погружением, мы переходим из одной «питательной среды» (мирской суи) в другую «питательную» среду. Речь конечно идет от пище для Души.
Находясь в городе мы время от времени сбегаем в эти миры — на занятия духовными практики, в храм, в молитву, в занятия любками или айкидо, но потом возвращаем в привычным мир. В итоге в нашем сознании образуется нечто вроде слоеного пирога из образов.
Старики же говорили, что для настоящего подвижения себя по духовному пути необходимо ПЕЧИЩЕ.
Печище — это чистое, наполненное правильными образами пространство сознания. Это то поле, на котором можно вырастить Древо, открывающее Путь на Небеса.
СПРАВКА. ПЕЧИЩЕ
ПЕЧИЩЕ — после того, как сознание очищается от первого западка, можно считать, что в сознании появилось печище. Однако, следует заметить, что определенным объемом свободного сознания человек уже располагает. У кого-то он больше, у кого-то меньше. Кто-то способен легче и быстрее воспринимать новое, у кого-то с восприятием нового дела обстоят туго. По мере Кресения объем свободного сознания растет. Само же понятие печище указывает на то, что этот объем свободного сознания стал управляемым. Печищем раньше называлось та земля, которую крестьянин отвоевывал у темного леса под место для деревни – сжигались и выкорчевывались деревья, вычесывались камни. По сути, печище – это чистая выжженная земля, на которую селится семья. То есть, это пространство, отвоеванное у хаоса (леса) как твое, с него и начинается расширение творящегося мира. Так же и в сознании человека. Кресением выжигается первый гвор — объем свободного или твоего, управляемого сознания. Это объем сознания свободного (чистого) и называется Печище. Печище постоянно расширяется по мере продвижения Кресения.
Чтобы создать такое печище, подвижники уходят в затвор (ритрит и т.д. — нужное подчеркнуть) — это дает возможность и от мути почиститься, и Печище правильными образами однородно (!!!) заполнить .
Чем дольше затвор, тем лучше.
Но слишком длительное погружение требует больших сил.
Наиболее эффективным по продолжительности является двух недельное погружение. Причем на каждые три дня интенсивной учебы, практики, очищения и духовного труда, следует давать день «отдыха». Получается «3+1». Отдых конечно же «активный».